Тактика

Хотя в рандомном бою нечасто можно увидеть грамотную атаку, грамотное отступление увидеть еще сложнее – скорее почти невозможно. Максимум наши танкисты иногда ездят отбивать базу, но обычно же, как поехали вперед – так и едут до победы или смерти. Ну или встанут за камнем или домом укрываясь от арт.

 

Тем временем знание основ тактики и логики подсказывает, что своевременное отступление – в бою не менее важное дело, чем атака. На самом деле, ведь не всякая атака бывает успешной, я бы сказал, что в этой игре она чаще бывает безуспешной, но не суть. В любом случае наверно в каждом втором бою встречается ситуация, когда силы атакующих натыкаются на мощную оборону и бесславно гибнут. И вот тогда у них возникает нелегкий выбор – атаковать дальше или отступать. Нелегкий он, так как оба варианта чреваты потерями – продолжение атаки после гибели основных ударных сил явно бесполезно, а отступающих расстреляют в спину. В итоге получается ни то, ни другое – танкисты начинают откровенно тупить и играть в качельки в заведомо проигрышной ситуации.

 

Между тем военная наука давно нашла решение этой проблемы. Оно состоит в том, что часть войск остается чтобы сдерживать врага и погибнуть, а основные силы в это время отступают дабы занять прежние позиции и воевать дальше. Решение непростое и связанное с самопожертвованием остающихся – его даже можно назвать вынужденным, так как чаще всего выбора у них просто нет – их судьбу решают другие. Решение жестокое, как и сама война.

 

Поскольку для многих танкистов WoT – это не веселые покатушки, а симулятор военных действий, очевидно, что сей неприятный факт имеет и должен иметь место и здесь. Поэтому не нужно всегда и везде ломиться вперед до встречи с вражеским снарядом, нужно играть тактически грамотно и на победу. Да, иногда ради победы приходится оставлять союзников на верную гибель. Им это очень не нравится, как наверно любому человеку, однако зачастую это единственный способ победить.

 

В завершение приведу пример. Однажды был бой на Малиновке. Основные силы нашей команды в числе ИС-3, двух Т-44 и двух ИСУ лезли в гору с верхнего респа. Танки, соответственно, впереди, ИСУ немного сзади. На базе еще оставался тапок с кучей мелочи за камнями, но очевидно, что исход битвы должна была решить наша ударная группа.

 

Коварный план заключался в решительном ударе крупным калибром ИСУ по мельнице, занятии кустов на горе и отстрела оттуда противника в лесу по засвету наших Т-44. Однако все случилось иначе. Когда мы залезли на гору, то увидели, что там нас ждет не пара-тройка танков, как обычно, а основной состав врага. К тому же наших средних первым же выстрелом накрыла арта. Танки тоже стреляли.

 

И вот ситуация – на горе остались ИС-3 и две ИСУ, у всех меньше половины ХП, противника вдвое больше. Что делать? ИСУ решили отступать, дали залп и, развернувшись, на газах помчались с горы. По ним не стреляли, так как в это время противник добивал ИС-3. Спустившись, ИСУ встали по кустам и взяли на прицел спуск с горы. Подъехал запоздалый Т-34-85 и стал светить гору из-за руин. И эти полумертвые ИСУ и свежий Т-34-85 втроем вынесли всех атакующих в числе 5-6 серьезных танков 7-9 уровня. Т-34 сбивал гусли, ИСУ стреляли залпами по стоячим мишеням.

 

Брошенный на горе ИС-3 был уничтожен, выиграв время для спасения ИСУ. Он ругался в чате весь бой, обзывал нас предателями и трусами. Знаменательный факт, что именно благодаря нашей «трусости» был выигран, казалось бы, проигрышный бой, ускользнул от его понимания. Он совершил вынужденное самопожертвование, так этого и не осознав.

 

Разумеется все вышесказанное это мое мнение. Как поступаете в подобных ситуациях Вы?

 

Приоритеты в бою

Сегодня речь вот о чем. Предположим, Вы ведете активный бой. То есть стреляете по противнику, маневрируете, чтобы избежать его ответных выстрелов или огня арт. Дел в таком бою много – нужно и выцеливать уязвимые места, и задавать упреждение, и управлять своим танком, да и за окружающей обстановкой следить. А руки-то одни, да и глаз всего два – на все сразу не хватает. Гм, получилось, что глаз больше чем рук – доигрался, мутанты поперли. Хотя ладно, прорвемся.

 

Так вот, я заметил, что многие и очень многие игроки во время активного боестолкновения прекращают выполнять некоторые очень важные действия. Некогда им. Например, увлекшись пальбой по врагу, стоят к нему боком. Или не смотрят на карту до тех пор, пока им есть по кому стрелять – а противник тем временем уже берет базу. Что печально отражается на их результатах игры и на нервах союзников.

 

Поэтому предлагаю следующую методику. Делим все возможные действия танкиста на три категории:

 

1. Тактические действия. Сюда входит контроль миникарты, окружающей обстановки, чата и все действия танкиста, направленные на взаимодействие с командой. Например, пойти и сбить захват с базы, пойти и прикрыть опасное направление, поддержать атаку союзников. Ну или в чат что-нибудь важное написать. То есть, все действия, которые шире одного танка.

2. Маневрирование. Движение танка в бою, вставание под рациональными углами, занятие укрытий и кустов, обход танка противника с фланга и т.п. То есть все движения, имеющие локальное значение. Также сюда можно отнести экстренное использование аптечки и ремкомплекта.

3. Стрельба. Ну что понимать под стрельбой, думаю, понятно всем.

 

Так вот, по моему мнению, хорошего игрока от не очень хорошего можно отличить очень просто. У него холодная голова и в любой даже самой критичной ситуации, он правильно расставляет приоритеты. Расставляет, как написано выше – сперва идет тактика, потом маневрирование и только на последнем месте стрельба. Почему так?

 

Тактика важнее всего – команде совершенно не важно, сколько танков Вы убьете и как виртуозно будете ездить, если это не приведет к победе в бою. Наверно, самое большое количество битв было бездарно слито лишь благодаря тому, что их участники пулялись и катались, вместо того чтобы смотреть на карту и на индикатор захвата базы. Поэтому в любой, абсолютно любой ситуации не упускайте из виду происходящее вокруг Вас. Если где-то остро необходимо ваше присутствие, бросайте все и езжайте туда. Пусть далеко, пусть у Вас медленный танк – дорогу осилит идущий и лучше поздно, чем никогда. Возможно, именно ваше присутствие будет решающим в захвате базы или в обороне своей.

 

Почему маневры важнее стрельбы? Очень просто – умелое маневрирование дает возможность сделать больше выстрелов или стрелять по более уязвимым местам. Что в конечном счете, приближает победу. Можно понять, когда во время стрельбы стоят и не двигаются танки с быстрыми пушками – чтобы не терять сведение. Или мелкие ПТ в кустах (маскировка). Но когда перезарядка пушки занимает 10-15 секунд, то не использовать это время просто нельзя.

 

К тому же ну и что с того, если Вы не выстрелите лишний раз? Один выстрел – это всего лишь один выстрел, отдавать за него целый танк просто глупо. Так что не нужно стрелять с плохих позиций, вылез, отгреб от троих и пульнул – это не наш метод. Лучше подождать или найти другую позицию. Особенно важно это для ПТ – у них отличные пушки и при умелом управлении ПТ может вынести полкоманды противника. Жаль, редко можно увидеть ПТ, которая стреляет до конца боя, не сливаясь.

 

Как ездят средние танки – это нечто. Ну зачем, зачем стрелять, если во время стрельбы не можешь нормально рулить танком? Палят как заведенные абы куда, при этом постоянно натыкаются на препятствия, друг на друга, поворачиваются к врагам боком или задом. Бестолковая карусель – это очень, очень неудачный способ игры средним танком. Если так хочется почувствовать себя кавалеристом, но реакции на все не хватает – пуляйте на автоприцеле, так хоть время будет нормально ездить и не сливаться. Есть еще хороший метод – поиграйте на Т-44 с 122мм пушкой. Отлично выпрямляет руки и учит виртуозному вождению и аккуратной стрельбе.

 

Когда танк, попавший под сильный обстрел на открытом месте, стоит и сводится для выстрела вместо того, чтобы маневрировать – это плохо. Ну выйди ты из под обстрела, увернись от арты, встань за укрытие и тогда уже стреляй. Ну или на ходу пальни – лучше невысокий шанс попадания по противнику, чем высокий – по тебе. Ведь победу делает не нанесенный урон, а разница между уроном, который нанесла твоя команда и уроном, который нанесла чужая.

 

Вот примерно такие мысли.

 

 

  Меню сайта

Гайды по классам техники

Статистика сайта

Видео - инструкции

Топы лучших танков:

Разное:

Сайты с модами WOT

О стандартной тактике в бою

Почему о стандартных? Да потому что в ВоТ играет огромное количество нестандартных и всех из себя уникальных личностей, причем каждый знает свою наилучшую тактику ведения боя. В результате получается полнейшая анархия, танки расползаются по карте как тараканы, толком не поддерживают друг друга, воплощая свои мегастратегические замыслы. Причем воплощая с таким размахом, что победа, как правило, достается команде, которая не выпендривается, а играет по простой и надежной стандартной тактике. Их ведь совсем немного этих тактик, буквально 2-3 на каждую карту в зависимости от состава команд. И они решают.

 

Решают они потому, что играя по заезженной колее стандарта проще привлечь сторонников. Что дает лучшее взаимодействие и концентрацию сил. Например, большинство танкистов знает, что на Малиновке надо ходить толпой через лес и гору. Поэтому если позвать их туда идти, за вами действительно пойдет толпа. Однако же попробуйте организовать раш через поле (некоторые пытаются) – и вы гордо сольетесь с поддержкой максимум одного-двух танков. И проблема тут не в том, что раш через поле – плохая тактика. Тактика хорошая и вполне может иметь успех, просто на этой карте она нестандартная, а значит, скорее всего, не будет поддержана сокомандниками. То есть в большинстве случаев приведет к сливу.

 

Поэтому простой вывод. Хотите побеждать в рандомных боях – не выпендривайтесь с тактическими замыслами, а просто играйте по стандарту.

 

Мое определение. Стандартная тактика рандомного боя – это наилучшая тактика действий, диктуемая особенностями карты и составом команд.

И все – не более и не менее. Только карта и состав команд, стандартная тактика определяется исключительно этими факторами. Желания и мегастратегические таланты каждого отдельно взятого танкиста роли не играют. А чаще всего просто вредят.

 

Далее приведу рекомендации по стандартным тактикам. Если один совет противоречит другому – преимущественное положение занимает первый.

 

1. Ходите толпой. Практически на любой технике, кроме, разве что, светляков и арт. Толпа решает. Если основные силы команды пошли не туда, куда Вы хотите идти или обычно ходите – не считайте себя самым умным, а просто идите со всеми. Разумеется, если на других флангах есть достаточное прикрытие.

 

2. Если у Вас быстрый танк (не светляк) – в атаке не отрывайтесь от союзников, ждите. Если отрывается кто-то другой, попросите его подождать остальных. Если не ждет – забейте на него и идите с основной группой.

 

3. Не пытайтесь атаковать во всех местах сразу – это бесполезно. Если основные силы вашей команды пошли по другому флангу, не ломитесь вперед, а займите оборону, на вашем фланге вы в меньшинстве. Попросите соседние танки сделать то же самое.

 

4. Если Вы играете на среднем танке и в вашей команде средних танков больше, чем у противника – в любом случае езжайте за основной массой средних танков. Даже если они насколько интеллектуальны, что поехали в ущелье. В одиночку на другом фланге Вы все равно ничего не докажете, а в волчьей стае средних танков будет шанс прорвать оборону противника. Нет ничего глупее, чем куча средних танков, размазанная ровным слоем по всей карте – так выиграть можно только случайно.

 

5. Наоборот, если средних танков больше у противника – до их уничтожения забудьте про любые атаки. Независимо от того, на чем Вы играете, идите (наводитесь) на наиболее открытый для них фланг. Зовите с собой как можно больше союзников.

 

6. Атакуйте не каждый раз в разных местах, а там, где атаковать удобнее. Зовите других делать точно так же. Пусть противник прекрасно знает ваши планы и будет вас ждать. Важнее то, что за счет ваших стандартных действий у него в команде в среднем окажется на одного наполеона больше, а следовательно, в этом ожидаемом месте атаки будет меньше сил. Например, карта Энск, у вас больше средних танков. В этом случае всегда и абсолютно всегда нужно ходить по открытой правой части карты. Можно даже на шустром тяже или ПТ. Совершенно очевидно, что противник будет вас там ждать. В количестве двух-трех танков, остальные творчески поедут в город

Точно также гора на Пагорках – на нее просто обязаны лезть все быстрые танки. Некоторые враги догадаются туда не поехать и Вы окажетесь в большинстве.

Город Ласвилля – туда и только туда, даже на ПТ. В ущелье все равно побегут лемминги, пока их сливают, Вы уже успеете занять город.

 

7. Если на карте есть удобные для стрельбы возвышенности или много кустов – играйте от обороны. Особенно если много ПТ – даже неважно у кого их больше. Если у вас, они не пойдут в атаку. Если у противника – отстреляют ваших атакующих. Эрленберг, Песчаная река, Мурованка, Прохоровка, Малиновка, Эль-Халлуф, Комарин. Везде одинаково – дефить гору или лес, после отстрела атакующих идти в контратаку. Просить союзников делать то же самое.

 

Общий вывод по статье – хотите тактических изысков, играйте в ротах или хотя бы во взводах. В рандомном бою нужно играть из боя в бой практически одинаково – по стандарту. Хоть это и скучно. Но любые отклонения чаще всего приводят к распылению сил и сливу боя. Так что решайте, что вам интереснее – считать себя гениальным стратегом и стоить грандиозные планы, или просто ехать туда, куда надо ездить на данной карте и при данном составе команд, и выигрывать.